Результаты IT-опроса                                                                   Стратегия развития - 2030           Антикризисные меры   

Оптимизация процесса оплаты коммунальных услуг в АО «Водопровод»

Оптимизация процесса оплаты коммунальных услуг в АО «Водопровод»

Для создания более качественных и удобных условий при оплате коммунальных услуг жителям Усть-Лабинского района, администрацией муниципального образования Усть-Лабинский район было инициирован проект внедрения технологий бережливого производства на предприятии АО «Водопровод».
С этой целью и  рамках реализации краевой программы повышения производительности труда в целях внедрения инновационных проектов по направлению «Бережливое производство» в октябре  текущего года предприятием Усть-Лабинского района АО «Водопровод» было подписано соглашение по оказанию услуг в сфере внедрения инновационного проекта в сфере производительности труда с автономной некоммерческой организацией «Центр компетенций в сфере производительности Краснодарского края».
    В ходе совместной работы со специалистами АНО «РЦК» на предприятии были определены ключевые проблемы в производственных процессах и выбран проект, по которому предстояло провести работу по устранению потерь и сокращению времени протекания процессов.
Таким проектом стал «Процесс оплаты коммунальных платежей физическими лицами в кассе предприятия». Обоснованием выбора данного проекта стали большие очереди в кассу предприятия при оплате коммунальных услуг  и низкий уровень онлайн платежей за оказанные услуги.
Комплекс мероприятий по оптимизации процесса оплаты платежей через кассу предприятия был направлен на решение двух задач:
1)    сокращение времени ожидания абонентов в очереди при оплате коммунальных услуг в кассе;
2)    увеличение абонентов, оплачивающих коммунальные платежи онлайн, в том числе через личный кабинет абонента.
Для достижения поставленных целей на предприятии была создана рабочая группа, которой и предстояло решить поставленную задачу в установленный план-графиком срок.
При решении первой задачи был реализован ряд мероприятий, а именно:
-    изменен график работы кассы;
- организовано дополнительное место кассира, работающее в дни пиковой нагрузки;
- проведены мероприятий по организации рабочих мест кассиров по методу 5С, что повысило эффективность их работы;
- разделены  потоки абонентов, которым требуется только оплата платежей, и которым необходима консультация.
С этой целью организована работа окна справок по спорным вопросам. Для эффективной работы окна справок проведена установка  системы визуальной навигации и информирования абонентов о возможности оплаты и получения консультации.
По второй задаче, с целью привлечения абонентов к оплате коммунальных услуг онлайн, подготовлена и размещена пошаговая инструкция, разъясняющая, как абоненту зарегистрировать личный кабинет и проводить оплату коммунальных услуг онлайн. Также, было организовано дежурство сотрудников абонентского отдела в зале ожидания кассы с целью консультирования абонентов по регистрации личного кабинета и онлайн оплаты.
При реализации проекта в период с 5 октября 2022 г. по 15 декабря 2022 г. были успешно реализованы мероприятия, которые позволят   исключить очереди граждан на оплату коммунальных услуг, специалисты предприятия  изменили график работы кассы,  касса теперь открыта в субботу для удобства граждан,  организовали консультации по обучению граждан как перейти на онлайн оплаты,  разделили потоки физлиц и юрлиц по вопросам оплаты и получения справок и др.
Рабочей группой предприятия результаты реализации проекта прошли успешную защиту.
Работа по внедрению технологий бережливого производства на предприятии продолжается. Участие в проекте позволит понять, за счет каких драйверов можно повысить производительность не только на определенном участке, а вообще на всем предприятии.


29 декабря 2022 13:39