Перерасчет возможен в случае отсутствия потребителя более 5 календарных дней подряд при условии отсутствия в жилом помещении индивидуального или общего (квартирного) прибора учета. К услугам, не подлежащим перерасчету, относятся:
- водоотведение (в том случае, если не осуществляется перерасчет по горячему и холодному водоснабжению).
Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству полных календарных дней временного отсутствия потребителя (не включая день отъезда и возвращения).
Для начисления перерасчета потребителю необходимо подать управляющую компанию письменное заявление о перерасчете с указанием следующих сведений:
- Ф.И.О. каждого временно отсутствующего потребителя;
- день начала и окончания периода временного отсутствия.
К заявлению должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода отсутствия потребителя, в частности.
При подаче заявления о перерасчете до начала периода отсутствия потребитель вправе указать в заявлении, что документы, подтверждающие продолжительность отсутствия, не могут быть приложены в настоящее время (с указанием причин невозможности). В таком случае, документы должны быть предоставлены в течение 30 дней после возвращения потребителя.
Если заявление подано до начала отсутствия потребителя, то перерасчет осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период отсутствия, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за которые уже произведен перерасчет, период отсутствия потребителя продолжается и подано заявление за последующие периоды отсутствия, то перерасчет осуществляется за период, указанный в заявлении о продлении периода отсутствия, но не более чем за 6 месяцев. Если потребитель, подавая заявление до начала отсутствия не представил документы, подтверждающие продолжительность отсутствия или такие документы, не подтверждают его отсутствие в течение всего или части периода, указанного в заявлении, то исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере. При этом, в случае несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги, потребитель обязан уплатить пени.